Снегоходы - начало...

Снегоходы: от мастерской в гараже к ведущему предприятию отрасли. История «Scorpion»

Никто больше не выйдет на снежную целину на Scorpion`е, чтобы проторить лыжню, потому что этот древний снегоход навечно расположился в музее истории "Cuyuna Range".

В свои лучшие времена завод по производству снегоходов "Scorpion", необъяснимым образом получивших своё имя от неприятного существа далёких южных пустынь, создал почти 500 рабочих мест в новой отрасли промышленности в городке Кросби, штат Миннесота. Но это производство было свёрнуто к началу 1980 года.

снегоход из стеклопластика

Когда-то производство снегоходов начиналось в местечке Кросби с модели "Trail-A-Sled" , названного так потому, что его можно было перевозить на буксире автомобилем, при этом у снегохода поднимались лыжи и опускались колёса.

Аэросани, получившие развитие благодаря дешёвым моторам, в излишнем количестве выпущенным для самолётов второй мировой войны, с самого начала распространялись небольшой местной компанией "Trail-A-Sled", в 1959 году вошедшей в корпорацию " Cuyuna Range ".

Глен Гуцман, помощник управляющего арсеналом г. Кросби, и Эжен Харрисон, местный маляр, вместе со своим сыном Ричардом Харрисоном основали свой бизнес в мастерской, поместившейся в гараже.

"С самого начала было очевидно, что идея безумна, - рассказывает Харрисон, по-прежнему проживающий в Кросби. - Просто это было очень модно. Мы вовремя начали, когда производство снегоходов только ещё разворачивалось ".

Семейная фабрика стала выпускать также и надувные лодки. Однако, наибольшим спросом пользовались именно снегоходы, первый из которых был изготовлен в 1961 году. Изготовленный из стеклопластика и оснащённый стальными гусеницами , снегоход разгонялся до 45 км/ч.

Харрисон утверждает, что внедрённая компанией "Trail-A-Sled" конструкция ребристой резиновой гусеницы дала всему предприятию решающий толчок и позволила небольшой компании из Кросби стать одной из ведущих на рынке.

Производство быстро окупило себя, и в Миннеаполисе открылся фирменный магазин. Харрисон уверен, что успех компании был определён использованием резиновых гусениц, тогда как все остальные конкуренты использовали сталь, которая очень шумит и не позволяет двигаться с такой же скоростью.

В книге " Cuyuna: A Chronicle of the Iron Range " указывается, что в начале 1964 года была создана усовершенствованная версия снегохода по прототипу, разработанному компанией "Volkswagen", специально для торговой поездки Гуцмана. Нью-йоркский дилер сразу же заказал 100 снегоходов.

Компания использовала достигнутый успех: Совет по поддержке малого бизнеса выделил компании ссуду. В 1964 году на производство снегоходов пришли первые 20 рабочих. Выпускались 8 различных моделей снегоходов со скоростями хода до 60 км/ч.

В 1966 году компания "Trail-A-Sled" сделала ещё один шаг вперед, переселившись в помещение старого крытого зимнего катка в окрестностях Кросби. Спустя два года было принято решение о строительстве полноценного сборочного завода площадью 3577 м 2, который в итоге смог производить 180 снегоходов в день. Даже после грандиозного пожара 2 ноября 1967 года, уничтожившего почти 1000 моторов и нанёсшего ущерб в целом на 000000, компания за сезон 1967-1968 годов выпустила почти 8000 снегоходов.

В 1969 году предприятие привлекло внимание бизнесменов с неожиданной стороны - с юга. Компания из Атланты "Fuqua Industries" купила производство целиком. С этого года предприятие в Кросби стало называться "Scorpion Inc."
Предприятие процветало, и к 1976 году здесь работало 350 человек, а оборот превысил 000 000. Снегоходы получили изящное имя "Lil' Whip", а двухцилиндровые моторы воздушного охлаждения были названы "Cuyuna". Вышедшая в 70-х годах серия рассказов "История "Скорпиона" ("Scorpion Story") описывала историю компании как путь от платяных тканей к снегоходам.

Всего несколькими годами позднее компанию купила корпорация "Arctic Cat", которой Харрисон, собирающий газетные вырезки по тематике снегоходов, продолжал руководить до перевода производства в местечко под названием Thief River Falls. Концентрация ресурсов у крупных производителей неизбежно вела к разорению мелких предпринимателей. Бизнес укрупнялся. В феврале 1980 года компания "Arctic Cat" объявила о крупных сокращениях персонала, что стало итогом спада сбыта снегоходов, который стал отмечаться ещё с 1971 года.

По материалам Интернет. Перевод Андрея Прутенского

Источник: http://www.float.ru/

Информация на сайте не является публичной офертой