Мрамор из бетона
при перепечатке, копировании данной статьи или ее фрагментов открытая ссылка на сайт обязательна!
МРАМОР ИЗ БЕТОНА - СИСТРОМ, КЕВЛАРОБЕТОН и т.д.
Мифы и реальность мрамора из бетона - технологии производства тротуарной плитки, облицовочной плитки, облицовочного искусственного камня (дикого камня).
Данная заметка написана в связи с сравнением предлагаемой нами технологией с другими технологиями и оборудованием для малого бизнеса, в частности, технологиями мрамор из бетона. Мы хотим разъяснить, что такое мрамора из бетона с точки зрения создания бизнеса.
Мрамор из бетона и изделия из него, полученные методом вибролитья, производятся из бетона на основе песка, щебня и каменной крошки (не обязательно), цемента, воды, пигментов и пластификаторов. Эти изделия предназначены только для уличных применений (тротуарная плитка, фасадная облицовочная плитка, облицовочный искусственный камень и т.д.), где у людей нет с ними прямого контакта, и вблизи их не рассматривают. Это недорогие изделия и высоко-конкурентный рынок. Чтобы малый бизнес по технологиям мрамор из бетона был прибыльным, необходимо произвести и ПРОДАТЬ много изделий.
Основной технологический недостаток технологии мрамор из бетона и вибролитья - необходимость постоянно обновлять парк заливочных форм, которые регулярно разрушаются от вибрации, абразивного износа, усадочных напряжений и щелочной среды бетона. Поставщиками форм являются только сами продавцы технологий, таким образом данный малый бизнес напрямую на них и завязан. Это не хорошо, и не плохо. Фактически, здесь использована та же маркетинговая стратегия, какую использует фирма "Gillette" - продажа по низкой цене или вообще в убыток бритвенных станков с целью последующей регулярной продажи дорогих лезвий к ним. Кстати, станки и лезвия "Gillette" - отличный массовый продукт...
Другие особенности производства мрамора из бетона вибролитьем проистекают непосредственно из технологии и вида производимых изделий: необходимость иметь большой склад сырья и готовой продукции, существенные затраты на логистику и сбыт, грузоподъемная техника, кладовщик и грузчики; рабочие для распалубки изделий, рабочие цеха, технолог/мастер цеха; большое количество форм (в 2-4 раза больше чем требуется для суточной производительности - это связано с временем распалубки) и специальный склад для них, где изделия сохнут до набора прочности, необходимость постоянного обновления форм; необходимость в водоснабжении и канализации, большое время распалубки, специальные требования к продукции мрамора из бетона на соответствие строительным нормам.
Кроме того, распалубка изделия после набора прочности не означает, что его можно уже выпускать на рынок. Потребуется время для окончательного отверждения изделий, в течении которого они будут затаривать ваш склад и "изымать" из оборота деньги.
ПРИМЕР простой оценки, которую легко провести самостоятельно с учетом специфики региона: Цех производительностью 100 м2 тротуарной плитки в смену.
1. Выручка в смену - 10000 руб. (при цене продажи плитки 100 руб./м2).
Итого выручка в месяц - 300000 руб. (при работе каждый день), в том числе НДС = 45760 руб.
2. Инвестиции - 3 комплекта форм по 100 м2 (т.к. время распалубки составляет 48 часов, т.е. в течение 48 часов формы заняты, и для производства необходимо использовать другие формы), итого 300 м2 форм. Стоимость 1 м2 формы - 3000 руб.
Итого инвестиционные затраты только на покупку форм - 900000 руб.
3. Постоянные затраты (т.е. в них не учитывается стоимость сырья):
- Аренда цеха 200 м2 - при аренде 150 руб./м2 - итого 30000 руб./мес.
- 8 рабочих - зарплата каждого 15000 руб. - итого 120000 руб./мес.
- 1 мастер-технолог - зарплата 25000 руб. - итого 25000 руб./мес.
- 1 кладовщик - зарплата 10000 руб. - итого 10000 руб./мес.
- Аренда офиса - 30000 руб. - итого 30000 руб./мес.
- 2 менеждера по продажам - оклад 10000 руб. 1% от выручки на обоих - итого 50000 руб./мес.
- 1 бухгалтер - зарплата 15000 руб. - итого 15000 руб./мес.
Итого постоянные затраты: 280000 руб./мес.
4. Переменные затраты (сырье):
10 руб./м2 плитки. В месяц делается 3000 м2 плитки.
Итого переменные затраты: 30000 руб./мес.
Прибыль: Выручка - НДС - Постоянные Затраты - Переменные Затраты = - 55760 руб./мес. Т.е. чистый убыток. Производство никогда не окупится.
Это вкратце для тех, кто считает производство тротуарной плитки и других недорогих массово востребованных изделий из бетона (казалось бы, такого доступного, понятного и родного материала), бизнесом с минимальными вложениями и высокой рентабельностью, другими словами, "купился" на "дешевые минизаводы" и "рентабельность 300%".
- По опыту общения с производителями, работающими по технологиям Систром, Сарториус, Кевларобетон, Паребрик, можно также сказать следующее: обычно форм хватает на 100 циклов и менее (а не на 500 и более, как заявляют производители); такую имитацию мрамора, какая представлена на сайте поставщиков технологий, сделать сложно и это нужно будет отрабатывать самостоятельно, нужен человек с художественным вкусом, отдельные бетономешалки и другое оборудование под каждый цвет, а также место под их размещение.
- Многие производители изделий вибролитьем в итоге приобретают вакуум-формовочное оборудования для самостоятельного изготовления форм. Таким образом, бизнес, начинавшийся как проект с малыми инвестициями, приобретает черты проекта с долгосрочной окупаемостью, и подходит только в виде дополнительного направления, но никак не основного.
- Расчитать рентабельность создаваемого малого бизнеса из ТЭО нереально. На своих сайтах продавцы технологий приводят расчеты только для производства. Для оценки рентабельности необходимо произвести полный расчет всех затрат - производственных и коммерческих, и как минимум предположить выручку от продаж изделий. Последние два фактора напрямую связаны между собой и с высокой конкуренцией на рынке (выручка уменьшается, а коммерческие расходы увеличиваются), и реальную рентабельность вы сможете узнать только после того, как начнете продавать изделия. Или другими словами - вначале вкладываете свои деньги в проект с неизвестными характеристиками.
- Эти технологии не для гаража или дачи, если кто еще питает иллюзии. Бессмысленно делать такую продукцию в небольших объемах или единичных экземплярах. Если вы хотите положить тротуарную плитку у себя во дворе или облицевать цоколь дома - купите необходимое количество плитки в магазине и даже не думайте сделать самостоятельно.
- Если у вас нет готового отремонтированного теплого помещения со всеми коммуникациями, минимальной площадью 200 м2 и более - вибролитье не для вас.
- Необходимо четко понимать, что продавцы технологий "Систром", "Сарториус", "Кевларобетон", "Паребрик" в реальности продают не технологию, а формы. И вы приобретаете не технологию, а формы, причем на регулярной основе, также как и сырье.
- Стоит всегда помнить, что вы, как производитель, в ответе за свою продукцию и ее качество. Применительно к вышеописанным технологиям это означает, что мало будет прикрыться сертификатом соответствия, необходимо провести полноценные испытания своей продукции на морозоустойчивость, влагоустойчивость, светоустойчивость, механическую прочность и т.д., и проводить их с заданной периодичностью для поддержания качества. Только вы будете виноваты в том, что поставленная вами плитка потрескается в первую же зиму.
- Высочайшая конкуренция в этой сфере (в частности, с технологией вибропрессования) привела к тому, что реальная рентабельность производства искусственного камня составляет 5-15%. Кроме того, для бизнеса характерна сезонность - в зимнее и холодное время заказов практически нет.
- Вы не получите таких изделий, как представлены на сайтах продавцов технологии или на выставочных стендах. Причина - выставочные образцы делаются не по технологии, а с чрезмерным расходом пластификатора и цемента, и другими "нюансами", которыми вы никогда не сможете воспользоваться в реальности, т.к. тогда продукция станет неконкурентоспособной.
В принципе, не следует тешить себя надеждой создать какое-либо производство "на выходные". Это будет просто хобби. Если оно вам нравится - то может перерасти в бизнес. Но вибролитье не может нравится - это грязно, вредно, рутинно, и самое главное - не приносит ожидаемых прибылей.
Также не следует думать, что бизнес по производству изделий, которые делают все, будет приносить прибыль на должном уровне, и что такой малый бизнес можно создать с малыми вложениями. Наибольшую прибыль приносит как раз деятельность, связанная с производством нестандартных, мелкосерийных изделий, в том числе на заказ.
Необходимо четко понимать, что предлагаемые технологии Систром, Сарториус, Кевларобетон, Паребрик- это ТОЛЬКО крупносерийное производство со всеми характерными для него требованиями и инвестициями.
Чтобы заработать в данном виде бизнеса, необходимо произвести много продукции, но самое важное, НЕОБХОДИМО ПРОДАТЬ ВСЮ ЭТУ ПРОДУКЦИЮ на высококонкурентном рынке.
Дополнительная информация в статье "Новое о вибролитье - СИСТРОМ, КЕВЛАРОБЕТОН, КАМЕЛОТ НН, ВЛАКОС, ПАРЕБРИК, МРАМОР ИЗ БЕТОНА, САРТОРИУС, КевлароЛаб"
P.S. У вас нет большого помещения, вас всего несколько человек, у вас нет широких возможностей для сбыта ширпотребной продукции, вы хотите работать не только руками, но и головой, вам интересно мыслить и делать оригинальные изделия, вы хотите работать и зарабатывать, а не конкурировать - тогда обратите внимание на нашу технологию, где вы сможете применить то, что вам дала природа - ваши руки и мышление.