Мрамор из бетона

при перепечатке, копировании данной статьи или ее фрагментов открытая ссылка на сайт обязательна!

МРАМОР ИЗ БЕТОНА - СИСТРОМ, КЕВЛАРОБЕТОН и т.д.

Мифы и реальность мрамора из бетона - технологии производства тротуарной плитки, облицовочной плитки, облицовочного искусственного камня (дикого камня).

Данная заметка написана в связи с сравнением предлагаемой нами технологией с другими технологиями и оборудованием для малого бизнеса, в частности, технологиями мрамор из бетона. Мы хотим разъяснить, что такое мрамора из бетона с точки зрения создания бизнеса.

Мрамор из бетона и изделия из него, полученные методом вибролитья, производятся из бетона на основе песка, щебня и каменной крошки (не обязательно), цемента, воды, пигментов и пластификаторов. Эти изделия предназначены только для уличных применений (тротуарная плитка, фасадная облицовочная плитка, облицовочный искусственный камень и т.д.), где у людей нет с ними прямого контакта, и вблизи их не рассматривают. Это недорогие изделия и высоко-конкурентный рынок. Чтобы малый бизнес по технологиям мрамор из бетона был прибыльным, необходимо произвести и ПРОДАТЬ много изделий.

Основной технологический недостаток технологии мрамор из бетона и вибролитья - необходимость постоянно обновлять парк заливочных форм, которые регулярно разрушаются от вибрации, абразивного износа, усадочных напряжений и щелочной среды бетона. Поставщиками форм являются только сами продавцы технологий, таким образом данный малый бизнес напрямую на них и завязан. Это не хорошо, и не плохо. Фактически, здесь использована та же маркетинговая стратегия, какую использует фирма "Gillette" - продажа по низкой цене или вообще в убыток бритвенных станков с целью последующей регулярной продажи дорогих лезвий к ним. Кстати, станки и лезвия "Gillette" - отличный массовый продукт...

Другие особенности производства мрамора из бетона вибролитьем проистекают непосредственно из технологии и вида производимых изделий: необходимость иметь большой склад сырья и готовой продукции, существенные затраты на логистику и сбыт, грузоподъемная техника, кладовщик и грузчики; рабочие для распалубки изделий, рабочие цеха, технолог/мастер цеха; большое количество форм (в 2-4 раза больше чем требуется для суточной производительности - это связано с временем распалубки) и специальный склад для них, где изделия сохнут до набора прочности, необходимость постоянного обновления форм; необходимость в водоснабжении и канализации, большое время распалубки, специальные требования к продукции мрамора из бетона на соответствие строительным нормам.

Кроме того, распалубка изделия после набора прочности не означает, что его можно уже выпускать на рынок. Потребуется время для окончательного отверждения изделий, в течении которого они будут затаривать ваш склад и "изымать" из оборота деньги.


ПРИМЕР простой оценки, которую легко провести самостоятельно с учетом специфики региона: Цех производительностью 100 м2 тротуарной плитки в смену.

1. Выручка в смену - 10000 руб. (при цене продажи плитки 100 руб./м2).

Итого выручка в месяц - 300000 руб. (при работе каждый день), в том числе НДС = 45760 руб.

2. Инвестиции - 3 комплекта форм по 100 м2 (т.к. время распалубки составляет 48 часов, т.е. в течение 48 часов формы заняты, и для производства необходимо использовать другие формы), итого 300 м2 форм. Стоимость 1 м2 формы - 3000 руб.

Итого инвестиционные затраты только на покупку форм - 900000 руб.

3. Постоянные затраты (т.е. в них не учитывается стоимость сырья):

  • Аренда цеха 200 м2 - при аренде 150 руб./м2 - итого 30000 руб./мес.
  • 8 рабочих - зарплата каждого 15000 руб. - итого 120000 руб./мес.
  • 1 мастер-технолог - зарплата 25000 руб. - итого 25000 руб./мес.
  • 1 кладовщик - зарплата 10000 руб. - итого 10000 руб./мес.
  • Аренда офиса - 30000 руб. - итого 30000 руб./мес.
  • 2 менеждера по продажам - оклад 10000 руб. 1% от выручки на обоих - итого 50000 руб./мес.
  • 1 бухгалтер - зарплата 15000 руб. - итого 15000 руб./мес.

Итого постоянные затраты: 280000 руб./мес.

4. Переменные затраты (сырье):

10 руб./м2 плитки. В месяц делается 3000 м2 плитки.

Итого переменные затраты: 30000 руб./мес.

Прибыль: Выручка - НДС - Постоянные Затраты - Переменные Затраты  = - 55760 руб./мес. Т.е. чистый убыток. Производство никогда не окупится.


Это вкратце для тех, кто считает производство тротуарной плитки и других недорогих массово востребованных изделий из бетона (казалось бы, такого доступного, понятного и родного материала), бизнесом с минимальными вложениями и высокой рентабельностью, другими словами, "купился" на "дешевые минизаводы" и "рентабельность 300%".

  1. По опыту общения с производителями, работающими по технологиям Систром, Сарториус, Кевларобетон, Паребрик, можно также сказать следующее: обычно форм хватает на 100 циклов и менее (а не на 500 и более, как заявляют производители); такую имитацию мрамора, какая представлена на сайте поставщиков технологий, сделать сложно и это нужно будет отрабатывать самостоятельно, нужен человек с художественным вкусом, отдельные бетономешалки и другое оборудование под каждый цвет, а также место под их размещение.
  2. Многие производители изделий вибролитьем в итоге приобретают вакуум-формовочное оборудования для самостоятельного изготовления форм. Таким образом, бизнес, начинавшийся как проект с малыми инвестициями, приобретает черты проекта с долгосрочной окупаемостью, и подходит только в виде дополнительного направления, но никак не основного.
  3. Расчитать рентабельность создаваемого малого бизнеса из ТЭО нереально. На своих сайтах продавцы технологий приводят расчеты только для производства. Для оценки рентабельности необходимо произвести полный расчет всех затрат - производственных и коммерческих, и как минимум предположить выручку от продаж изделий. Последние два фактора напрямую связаны между собой и с высокой конкуренцией на рынке (выручка уменьшается, а коммерческие расходы увеличиваются), и реальную рентабельность вы сможете узнать только после того, как начнете продавать изделия. Или другими словами - вначале вкладываете свои деньги в проект с неизвестными характеристиками.
  4. Эти технологии не для гаража или дачи, если кто еще питает иллюзии. Бессмысленно делать такую продукцию в небольших объемах или единичных экземплярах. Если вы хотите положить тротуарную плитку у себя во дворе или облицевать цоколь дома - купите необходимое количество плитки в магазине и даже не думайте сделать самостоятельно.
  5. Если у вас нет готового отремонтированного теплого помещения со всеми коммуникациями, минимальной площадью 200 м2 и более - вибролитье не для вас.
  6. Необходимо четко понимать, что продавцы технологий "Систром", "Сарториус", "Кевларобетон", "Паребрик" в реальности продают не технологию, а формы. И вы приобретаете не технологию, а формы, причем на регулярной основе, также как и сырье.
  7. Стоит всегда помнить, что вы, как производитель, в ответе за свою продукцию и ее качество. Применительно к вышеописанным технологиям это означает, что мало будет прикрыться сертификатом соответствия, необходимо провести полноценные испытания своей продукции на морозоустойчивость, влагоустойчивость, светоустойчивость, механическую прочность и т.д., и проводить их с заданной периодичностью для поддержания качества. Только вы будете виноваты в том, что поставленная вами плитка потрескается в первую же зиму.
  8. Высочайшая конкуренция в этой сфере (в частности, с технологией вибропрессования) привела к тому, что реальная рентабельность производства искусственного камня составляет 5-15%. Кроме того, для бизнеса характерна сезонность - в зимнее и холодное время заказов практически нет.
  9. Вы не получите таких изделий, как представлены на сайтах продавцов технологии или на выставочных стендах. Причина - выставочные образцы делаются не по технологии, а с чрезмерным расходом пластификатора и цемента, и другими "нюансами", которыми вы никогда не сможете воспользоваться в реальности, т.к. тогда продукция станет неконкурентоспособной.

В принципе, не следует тешить себя надеждой создать какое-либо производство "на выходные". Это будет просто хобби. Если оно вам нравится - то может перерасти в бизнес. Но вибролитье не может нравится - это грязно, вредно, рутинно, и самое главное - не приносит ожидаемых прибылей.

Также не следует думать, что бизнес по производству изделий, которые делают все, будет приносить прибыль на должном уровне, и что такой малый бизнес можно создать с малыми вложениями. Наибольшую прибыль приносит как раз деятельность, связанная с производством нестандартных, мелкосерийных изделий, в том числе на заказ.

Необходимо четко понимать, что предлагаемые технологии Систром, Сарториус, Кевларобетон, Паребрик- это ТОЛЬКО крупносерийное производство со всеми характерными для него требованиями и инвестициями.

Чтобы заработать в данном виде бизнеса, необходимо произвести много продукции, но самое важное, НЕОБХОДИМО ПРОДАТЬ ВСЮ ЭТУ ПРОДУКЦИЮ на высококонкурентном рынке.

Дополнительная информация в статье "Новое о вибролитье - СИСТРОМ, КЕВЛАРОБЕТОН, КАМЕЛОТ НН, ВЛАКОС, ПАРЕБРИК, МРАМОР ИЗ БЕТОНА, САРТОРИУС, КевлароЛаб"

P.S. У вас нет большого помещения, вас всего несколько человек, у вас нет широких возможностей для сбыта ширпотребной продукции, вы хотите работать не только руками, но и головой, вам интересно мыслить и делать оригинальные изделия, вы хотите работать и зарабатывать, а не конкурировать - тогда обратите внимание на нашу технологию, где вы сможете применить то, что вам дала природа - ваши руки и мышление.

Информация на сайте не является публичной офертой